Как я стала бизнес-вуман


Еще лет в восемнадцать я твердо знала, что буду директором типографии. И обязательно буду ходить в черном пиджаке, решила я тогда. Это казалось мне непременным и важным условием. С годами эта идея слегка ослабела и износилась, а работа дизайнером-верстальщиком в издательстве вполне устраивала, книги были интересными, коллектив – дружным, а зарплата вовремя. Но однажды муж меня огорошил, пришел и сказал “Я хочу купить свой печатный станок, давай откроем свою типографию!”

Было страшновато бросать налаженную и стабильную жизнь неизвестно ради чего, но с другой стороны – свой бизнес, я – совладелец, директор… в памяти забрезжил черный пиджак. И мы распотрошили свою заначку на покупку своего первого печатного станка, дряхлого и сломанного, но это было лишь началом. Следующие пять лет жизни можно описать как один огромный, непрерывный аврал. Огромный стресс и постоянная ответственность, работа по двадцать часов в сутки.

Мы совершили все ошибки начинающих предпринимателей. Мы брали на работу друзей и испортили с ними отношения. Брали кредиты, и на свое счастье, смогли их отдать. Купили оборудование огромных размеров и большой производительности, и с трудом смогли потянуть аренду помещения для него, и зарплату персонала для его обслуживания. Еще из типичных ошибок – это то, что бухгалтера взяли первого попавшегося и доверяли ему больше, чем надо. Если начать вспоминать, то из того периода можно рассказать множество историй и забавных и грустных, приходилось общаться с разными, довольно забавными персонажами, попадать в разные ситуации, даже один раз понадобилась “крыша”, но по смехотворному поводу.

Эти пять лет были самими плодотворными в моей жизни. Научиться пришлось очень многому. Теперь я могу достать любую сумму денег в кратчайший срок буквально из-под земли. Могу отличить типичного “менеджера по сбыту” от профессионала. Перестала доверять людям, и получила множество доказательств известной поговорке “доверяй, но проверяй”. Кстати, сама стала профессионалом по сбыту, научилась спокойно и уверенно хвалить себя, свою фирму и свою продукцию. Это было самым сложным. Сложнее бухгалтерии, кредитов, налоговой и самого по себе производства, технологически очень сложного.

Когда я перестала бояться сказать что-то не то, смогла четко и уверенно общаться с заказчиками, поставщиками, сотрудниками и партнерами, бизнес наладился и дело пошло. Мы закрыли все долги и кредиты, вышли в стабильный плюс, перестали пахать по двадцать часов в сутки, стали уделять время семье. Я даже ребенка смогла родить, без отрыва от производства.

И когда все наладилось – грянул кризис. Объемы производства резко упали, но, тем не менее, мы смогли продать оборудование, пригодились полученные навыки. Столкнулись, зато с другой проблемой – кто возьмет на работу директоров? Но и этот вопрос решился легко, мы просто переехали в другой город. Сейчас я работаю дизайнером, получаю свой оклад. Рабочий день начинается и заканчивается строго по графику. Никаких неурочных звонков, никаких стрессов, никакого доставания из-под земли редкого вида бумаги, и если печатник заболеет перед срочным и важным тиражом – голова болит не у меня, а у шефа, красота! Купили дачу, регулярно путешествуем и отдыхаем… только черный пиджак висит в шкафу, напоминая о том, как я была бизнес-вуман.



Не будь занудой, добавь секрет в социальную сеть!



Обычный клик по иконке позволит обсудить прочитанное среди друзей в социальной сети.



Оставьте комментарий, нас интересует Ваше мнение!